You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Мотивация работников склада

Мотивация сотрудников склада

Несмотря на эпоху автоматизации, основой любой компании являются люди. Они выполняют задачи, непосильные для техники. Мотивация сотрудников склада напрямую влияет на их эффективность работы. Чем выше заинтересованность в высоком качестве выполненных задач, тем положительнее это влияет на финансовые показатели предприятия.

Современный работник, помимо высокого дохода, хочет получить комфортную рабочую обстановку: влиться в коллектив и профессионально развиваться. Мы проанализировали систему мотивации на некоторых украинских складах и оказалось, что почти везде она направлена на “уклонение от наказания”, а не на достижение результата. В этой статье мы поговорим о том, как мотивировать сотрудников, снизить текучку кадров и улучшить финансовую ситуацию склада.

Навигация по статье

Мотивация 3С

Мотивация с помощью 3С

Система справедливого стимулирования 3С давно применяется на зарубежных складах и успела зарекомендовать себя, как эффективное решение для мотивации.

Система определяет сколько работы выполнил сотрудник, и какую долю от общего дохода компании приносит эта работа. Исходя из результатов формируется премия: чем больше задач было выполнено и чем меньше допущено ошибок, тем выше сумма премии. Это дисциплинирует и мотивирует человека, позволяет наработать навыки и улучшить свои показатели. Для формирования премии необходимо 3 норматива: качество, производительность работы и лояльность сотрудника.

Нормативы для формирования премии

3С на практике

Рассчитаем производительность труда 3 работников за час: сотрудник “А” — выгрузил 20 паллет, сотрудник “Б” — разместил 20 паллет, а сотрудник “В” — выполнил отбор 20 строк заказа.

При нормативах времени, например, 1.5 минуты на выгрузку, 2 минуты на размещение и 2.5 минуты на отбор 1 строки заказа мы получим такие показатели эффективности:

  • Работник А: 20*1,5/60=0,5;
  • Работник Б: 20*2/60=0,67;
  • Работник В: 20*2,5/60=0,83.

Самая высокая продуктивность у работника В, а значит он получит премию выше, чем его коллеги.

Расчет производительности труда

Оценить качество работы можно по количеству ошибок, нарушений и повреждений, а лояльность основана на усердии и добросовестности работника. Показатель лояльности носит субъективный характер, то есть оценивается руководителем по своему усмотрению.

При оценке эффективности важно учитывать все виды выполненных работ: погрузка/разгрузка, сортировка, перемещение, отбор позиций, инвентаризация и т.д.

Мотивация склада: примеры

Обучение персонала склада

Существует 5 простых, но эффективных способов мотивации персонала склада:

  1. Постановка целей. Перед тем, как мотивировать персонал, вы должны понимать какие реалистичные KPI установить, для сравнения их с текущими.
  2. Развитие и обучение должны начинаться с первого дня работы. После того, как работники узнают о возможностях развития в компании, они остаются. Такой подход снижает текучесть персонала.
  3. Безопасность. Вы должны предоставить своим сотрудникам безопасные и комфортные рабочие условия, “заряжающие” их на продуктивную работу: новое оборудование, униформа, помещение в надлежащем состоянии.
  4. Проявляйте уважение. Это может быть выражено разными способами: гибкий рабочий график, возможность отпроситься при непредвиденных обстоятельствах.
  5. Геймификация труда. При однообразной 8-часовой смене трудно сохранять одинаковую производительность, поэтому в зарубежных компаниях внедряется система мотивации склад-процессы-игра.

Геймификация в действии

Геймификация на складе Амазон

Amazon сделала процесс сборки заказов интереснее. Те, кто согласился поучаствовать в эксперименте зарабатывает виртуальные баллы и награды, играя в игры. Например, комплектовщик подходит к стеллажу, чтобы в очередной раз просканировать товар, а там на экране — “Тетрис”. После прохождения уровня, работнику начисляются баллы, а он идет дальше собирать заказы. Геймификация низкоквалифицированного труда позволяет достичь более эффективной работы за счет разгрузки мозга.

Американский разработчик логистических решений Manhattan Associates также внедрил геймификацию в своей работе. Выполняя задания, сотрудник получает баллы. Накопив достаточное количество, он тратит их в виртуальном магазине, а за определенные достижения получает звание или статус. Такой подход сделал рутинную рабочую смену интереснее, снизил количество ошибок и повысил скорость работы.

Учитывайте фидбек работников склада

Мотивация работников склада — психологический инструмент в руках руководителя. Только вам решать, как применять его на своем складе. Не стоит часто менять систему, иначе работники начнут испытывать безразличие к стимулам: “Зачем что-то выполнять, если это отменят”. Учитывайте фидбек, ведь стимулирование работает, когда все “участники” процесса добровольно с ним согласны. Экспериментируйте, будьте инициативными и помните, что изменения — это всегда шаг вперед!

Задайте свой вопрос